15:17 Талыши-Древняя Мидия и Господство над всей Азией....(2) | |
Согласно Геродоту (484-425 гг. до н.э.) мидийцы включали в себя 6 племён: бузы (the Busae), паретацены (the Paretaceni), струхаты (the Strukhat), аризанты (the Arizanti), буди (the Budii) и маги (the Magi). Из них только одно племя не вызывает вопросов в отношении принадлежности к ариям. Это – аризанты, название которых происходило от Arya – благородный и Zantum – племя, клан.«Арийство» остальных доказать труднее, хотя большинство из них созвучно именам скифских племён. Например, мидийское племя буди созвучно с именем будинов – причерноморских скифов. Паретакенами назывались кочевые племена, которые обосновались в Паретакене, горная область между Персией и Мидией. Некоторые исследователи связывают их с паралатами, которых Геродот называл «царскими скифами», которые обитали между Днепром и Северским Донцом и в степном Крыму.К слову сказать, иранское «парадата» обозначает героев архаичных мифов о первой существовавшей на земле династии царей-цивилизаторов и обозначает «первозаконники», «установители первых социальных норм». Кто такие были бузы, пока неясно. Считают, что название происходит от персидского buza, что означает аборигенный, автохтонный, то есть, получается, что они не были ариями, хотя каково их самоназвание и как там было на самом деле, неизвестно. Но тут на память приходят и славянские бужане, и боснийцы, и боспорцы, и предводитель антов Бус Белояр, и Василий Буслаев, которые были много позже мидийцев.Ещё одна загадка – струхаты. Их название созвучно появившемуся позже сарматскому племени сатархов, которые проживали в Крыму во 2 в н.э. И последнее мидийское племя – маги. Они представляли собой касту священников зурванистов – течения, вышедшего из зороастризма, и предположительно были выходцами из Шумера. О том, что мидийцы были ариями, свидетельствуют археологические находки. Во-первых, это использование солярных символов и в том числе свастики. Кроме того, в украшении многих вещей основным мотивом являются так называемые «скифские образы» – олень, пантера, голова грифа, заяц, баран, выполненные в скифском же стиле. На фото представлены: ожерелье I тысячелетия до н.э., найденное при раскопках в провинции Гилян, что на северо-западе Ирана. Золотой кубок. Из района Калардашта. X в. до н.э. Археологический музей. Тегеран. Золотая декоративная подвеска 8-7 в до н.э. Северо-запад Ирана. Могила мидийского царя Киаксара с высеченным солнцем над входом. Золотая чаша из Хасанлу (Hasanlu) – археологических раскопок на северо-западе Ирана. Музей г. Бастам. На ней есть свастика, но все доступные фотографии этой чаши в интернете сделаны так, что она не видна. Лишь на одной старой и не очень качественной фотографии, вероятно скан из книги, можно разглядеть свастику на бедре льва.Ожерелье I тысячелетия до н. э., найденное при раскопках в Гиляне Золотой кубок. Из района Калардашта. X в. до н.э. Археологический музей. Тегеран Золотая декоративная подвеска 8-7 в до н.э. Северо-запад Ирана Могила мидийского царя Киаксара Золотая чаша из Хасанлу (Hasanlu)Но как же выглядели сами мидийцы? На стене дворца Ападаны в Персеполе есть рельефные изображения мидийцев (так определили историки), но все они исполнены в так называемом «ассирийском стиле» – с завитыми волосами и бородой и в профиль, а в прорисовках с чёрными волосами и бородами. Вроде как похожи на некую «восточносредиземноморскую» расу.Изображение мидийца на стене дворца Ападаны в Персеполе «Однако сами бактрийцы, мидийцы и персы помнили, что их арийские предки выглядели иначе. Так, по легендам, знаменитый Заратустра носил родовое имя Спитама, что значило «белёсый». Собственно, и древний обычай персов красить бороду и волосы хной в огненный цвет (из-за чего тюрки называли иранцев «кызылбаши» – красноголовые) есть ни что иное, как обращение к рыжеволосому первообразу. Мир-Мустафа-хан Талышинский был сыном первого Ленкоранского хана — Сеид-Джамаледдина (Сийоли-Гара-хана). Родился в Ленкорани в 1747-м году.В 1792 году Мир-Мустафа-хан отправил в Георгиевск к генерал-фельдмаршалу И. В. Гудовичу своего посла (младшего брата) Кербалаи-Асадулла-бека с прошением переправить того в Петербург. Цель посольской миссии состояла в попытке заручиться поддержкой России вплоть до перехода под её покровительство.12 марта 1796-го года Кербалаи-Асадулла-бёк Талышлы встретился с Екатериной II и передал дружеское письмо от хана. Принимая во внимание склонность Мир-Мустафы к России, Екатерина II даровала хану звание генерал-майора.Александр I даровал Мир-Мустафа-хану звание генерал-лейтенанта. Мир-Мустафа-хан скончался 26 июля 1814 года в Ленкорани. Через 105 лет его могила была раскрыта, а останки отправлены в Карбалу. Интересные факты Получив царский приказ о принятии Талышского ханства под протекторат могущественного Российского императора, наградившего его генеральским чином, Мир-Мустафа хан устроил большой торжественный банкет, пригласив всех богатых и именитых купцов, придворных чиновников. Он обратился к приглашенным с пафосом: «Братья, благодаря моей политике, мы теперь гарантированы навсегда от нападения Фетх-Али-шаха, который не осмелится всунуть свой длинный нос на мою территорию, боясь могущественного белого царя, а потому мы долго можем наслаждаться благополучием нашей тихой и спокойной жизнью, не нарушая тишины и порядка». Возмутился только ханский секретарь эмир Кулибей, который предсказывал « месть Ирана в случае его войны с Россией». Он и послал курьера с экстренной эстафетою в Табриз «о принятии репрессивных мер по наказанию коварного изменника — Мир-Мустафа хана Талышинского». В ответ наследник иранского престола Аббас-Мирза повелел двинуть войска на Талыш.Через 105 лет спустя после смерти, его могила была вскрыта и кости были отправлены в священный город Кербела. | |
|
Total comments: 0 | |